ICO (Initial Coin Offering) означает первоначальное предложение монет. Это событие, иногда называемое «краудсейлом», когда компания выпускает собственную криптовалюту с целью финансирования. Обычно выпускаетcя определенное количество крипто-токенов, затем происходит продажа эти токены своей целевой аудитории, чаще всего в обмен на биткоины, но это также могут быть фиатные деньги.
В результате компания получает капитал для финансирования разработки продукта, а члены аудитории получают доли своих криптовалютных токенов. Кроме того, они полностью владеют этими «акциями».
Первым проектом, который когда-либо запускал ICO, был Mastercoin. В 2013 году Mastercoin удалось получить биткоины на сумму 5 млн долларов, продав свои собственные токены. Многие другие компании последовали примеру, например Ethereum в 2014 году или Waves в 2016 году, собрав более 18 и 16 млн долларов соответственно.
ICO - проверенный и эффективный способ запуска криптопроектов при условии, что продукт востребован и над ним работает сплоченная команда.
Концепция ICO похожа на первичное публичное предложение (IPO, выпуск акций публичной компании) . Однако есть несколько ключевых отличий.
Во-первых, акции компании, выпущенные во время IPO, всегда обозначают долю собственности в соответствующей компании. По умолчанию это не относится к крипто-токенам, которые продаются публике в рамках ICO. Крипто-токены могут использоваться для передачи полномочий по голосованию - большая доля токенов, дающих больше голосов, - в некоторых проектах, но чаще эти токены являются просто единицами валюты, которые вы можете отправлять другим пользователям и обменивать на другие валюты.
Другое важное отличие состоит в том, что IPO жестко регулируются государством. Это требует, чтобы компания-участник подготовила большой объем документов перед выпуском своих акций. Это также влечет за собой серьезные последствия в случае несоблюдения. И наоборот, краудфандинг криптовалюты - это новое явление, в значительной степени не затронутое государственным регулированием. Это означает, что любой проект может запустить ICO в любое время с небольшой подготовкой, и любой человек может принять в нем участие и внести свои деньги, независимо от того, из какой страны. Эта либеральная среда несет в себе как новые возможности, так и риски по сравнению с более консервативными IPO.
Как распознать возможное мошенничество с ICO?
Есть несколько признаков потенциально мошеннического ICO: анонимные разработчики, отсутствие кошелька условного депонирования и нечеткие или нереалистичные цели - одни из самых ярких.
Криптовалютному сообществу пришлось столкнуться с рядом мошеннических ICO-кампаний за последние несколько лет. Есть несколько красных флажков, которые характерны для большинства этих кампаний, и, обнаружив их, вы можете избежать потенциально опасных компаний:
Разработчики проекта либо анонимны, либо неизвестны никому в сообществе. Если люди, стоящие за ICO, не рискуют своей репутацией, они с большей вероятностью будут чувствовать себя в безопасности при мошенничестве.
Нет кошелька условного депонирования для взносов. Если все ключи к пожертвованиям участников сосредоточены в руках владельцев проекта, ничто не мешает им убежать с деньгами.
Нереалистичные / неясные цели. Когда у проекта нет четкой и реалистичной дорожной карты, это означает, что люди, стоящие за ним, в лучшем случае не знают, что они делают. В худшем случае им все равно, потому что они на самом деле ничего не собираются делать.
Отсутствие прозрачности. Сегодня демонстрация аудитории незавершенных этапов проекта считается отраслевым стандартом в криптографии. Если разработчики не публикуют фрагменты кода, демонстрационные / бета-версии своего продукта, закулисные видеоролики или другие виды отчетов о своем прогрессе, возможно, им вообще нечего показать.